Найти на сайте: параметры поиска

 

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Peugeot 301: дневник долгосрочного теста

29 января 2013 - ER21

Для начала о дорогах, чтобы понимать, в каких условиях проходила первая часть теста.

Напуганный рассказами на форуме о состоянии Одесской трассы, по которой я ездил сразу после Нового Года, решил не выезжать затемно, чтобы лучше видеть дорогу. А тут еще снежок, в общем, полный набор удовольствий и машина без ESP.

Но, к счастью, слухи о преждевременной кончине покрытия на Одесской трассе были сильно преувеличены. Дорога «туда» почти ничем не отличалась по состоянию асфальта от поездки двухнедельной давности. Да, покрытие разбито, но глубоких ям, в которых можно было бы оставить диск или покрышку, немного. И если ехать днем и не гнать куда глаза глядят, то все они вполне объезжаются. Традиционно, самые плохие участки в Киевской области, чем ближе к Умани, тем лучше.

К сожалению, и там встречаются разбитые места. Недавно перестеленная трасса Ульяновка-Первомайск-Николаев в лучшем состоянии, хотя и там начли прорезаться колдобины. Асфальта хватило на полторы зимы, как обычно. Доживем ли до гарантии на покрытие в 25 лет? Вопрос риторический.

В обратную сторону картина такая же, только на Одесской уже ближе к Белой Церкви, встречаются участки, на которых один ряд вообще не проездной на скорости. Но предупреждающие знаки выставлены, и на том спасибо.

 

Хватает ли багажника?

Начну, неожиданно, с багажника. Хотя почему неожиданно, ведь любая дальняя поездка начинается именно с упаковки вещей. По паспорту у 301 багажник объемом 500 литров. Как на деле?

 

На деле все тоже неплохо, но с определенными оговорками. Отделение довольно узкое и глубокое, закинув в него лопату для снега потом едва выловил обратно. Чемодан доставать тоже было не очень удобно.

 

Фото этого не передает, но достать до задней стенки багажника можно только «нырнув» в него с головой.

Ниши сбоку практически бесполезные, разве что для узкого и длинного груза, который влезет впоперек. А вот флягу с омывайкой и огнетушитель приткнуть уже некуда.

Багажник Peugeot 301 боковые ниши

Ниши можно будет использовать только если «приколхозить» туда какие-то крепежные ремни.

Но больше всего неудобств доставляют петли, которые уходят внутрь. Неоднократно приходилось что-то перекладывать, чтобы багажник закрылся. Не зря я всегда обращаю внимание на это в тест-драйвах, действительно мешает при плотной загрузке багажного отделения.

Багажник Peugeot 301 петли

Ну и последний минус — крышка. Никакой обивки, чистый металл. Звук при закрытии ухо не радует. Но, помним, что машина бюджетная. Две ручки есть и на том спасибо.

 

 

Peugeot 301 крышка багажника изнутри

Ручки, на удивление, две. Даже в дорогих машинах часто ставят лишь одну.

При открытии, кстати, отщелкивается на достаточную высоту, не приходится лезть пальцем в узенькую щелку, поддевая ее за край. Но открыть можно только кнопкой из салона (еще и длительным нажатием) или с брелока, на самом багажнике кнопки нет.

Багажник Peugeot 301

Но багажнику и грузоперевозкам на 301 будет посвящен отдельный материал, сейчас как раз продумываем методику тестирования, которая затем будет применяться для всех машин.

Как с пространством в салоне?

Спереди

Тут начинается интересное. Визуально машина очень и очень просторная. Но на деле все чуть не так, как кажется.

Французы немного схитрили и высоко подняли торпедо, что позволило отодвинуть его от водителя и пассажира подальше. Поэтому кажется, что спереди места очень много. Я специально заехал сегодня в салон Kia и присел в «Рио», чтобы сравнить. Который сразу показался чудовищно тесным, так как у него салон в современном стиле и пытается создать кокпит вокруг водителя. Но, по факту, места одинаково. Просто в 301-м воздушнее.

Салон Peugeot 301

По ширине же салоны в районе передних пассажиров почти одинаковые, по плечам замер показал разницу в три сантиметра в пользу Kia Rio. Но сидеть и в том, и в том с передним пассажиром одинаково комфортно, между плечами запас около 20 сантиметров (зависит от комплекции, конечно).

Теперь о посадке водителя. Руль не регулируется по вылету и это доставляет определенные и весьма серьезные неудобства. Вплоть до того, что из-за слишком близкой посадки на трассе приходилось делать остановку каждые полтора-два часа на «походить», так как затекала правая нога. Как же так, ведь в той же «Фиесте» образца 2008 года (см. профиль) руль по вылету тоже не регулируется. Посадка в итоге тоже неидельная, но 400 км в один присест не были проблемой.

Педали peugeot 301

Площадка для отдыха левой ноги маловата и не защищена никаким покрытием.

Ответ на этот вопрос я искал с рулеткой. Оказалось, что если провести воображаемую вертикальну линию от края рулевого колеса, то расстояние до педалей сцепления и газа в Peugeot 301 составит 420 и 460 мм соответственно. А в Фиесте — 480 и 510! Вот где собака зарыта. Эти «лишние» сантиметры и позволяют сильнее выпрямлять ногу.

Салон peugeot 301 расстояние от руля до педалей

Кроме того, вспомнив, что в Fiesta очень высокая, почти автобусная посадка, я решил попробовать такой вариант и в Peugeot 301. Задрал сиденье в самый верх регулировки (высота потолка позволяет). Пока нравится, посмотрим, как будет дальше.

 

 

Peugeot 301 место переднего пассажира

Перчаточный ящик мал, а дверца не оборудована микролифтом и «падает» вниз при открытии.

Подобная проблема, а точнее просто неудобство и у пассажира. Торпедо далеко, но место для ног заканчивается прямо под ним, нужно отодвигаться дальше, чем кажется глазам. Но это уже мелочи.

Сзади

А вот сзади в 301 безоговорочно очень просторно. Опять же, после прямого сравнения с «Рио». Если в первом я спокойно сажусь за собой и остается место для коленей и головы, то в Kia Rio все очень плотно. Колени в спинку, голова в потолок.

Peugeot 301 место сзади

Ребенку же сзади было раздолье, не пришлось выслушивать традиционное «не пачкай спинку ногами».

Думаю, что ближе к концу теста мы пригласим владельцев Rio, Accent и Polo седан для проведения прямого сравнения, чтобы сформировать общее и единое мнение. Если есть желание — можно писать мне в личку уже сейчас.

Как подвеска?

А вот подвеска отработала отлично. И пустая и пригруженная машина отлично держит дорогу и лишь шумом информирует о преодолении препятствий. Даже на разбомбленной Одесской трассе она глотает неглубокие колдобины и только серьезная яма способна вызвать пробой. За всю дорогу этого не удалось избежать лишь один раз.

Диски Peugeot 301 Allure

Колесные диски топовой комплектации смотрятся здорово. Тормоза дисковые только спереди, сзади барабаны.

Большей проблемой является колейность и неровный уровень асфальта впоперек дороги. Они вызывают раскачку вдоль продольной оси, особенно на скорости за 110 км/ч. Ниже, как правило, все ок. Но и на 130 км/ч на неровной дороге, при желании, можно ехать, нет необходимости ловить машину подруливаниями. Просто весьма некомфортно.

Защита двигателя Peugeot 301

Клиренс у машины минимально достаточный, до померять руки пока не дошли, но по колее пока нигде не чиркнул. Защита в комплекте с завода.

Очень интересно будет сравнить ощущения с соплатформенным хетчем 208, тот, насколько я помню, пожестче. Но то было в Португалии, где и дорог-то плохих нет.

В целом, подвеска однозначно идет в плюсы. Теперь на очереди городская эксплуатация, ям больше, езжу вечером, плюс лежачие полицейские.

Как рулится?

Я уже хвалил этот параметр в турецком тесте, не вижу смысла повторяться. Вполне точно и прозрачно, но без лишнего восторга, конечно. Усилие на руле сбалансированное, не чрезмерно большое, но и не совсем «никакое». Как и должно быть у семейной машины без претензий на спортивность. Тут 208-й, конечно, гораздо азартнее. До змейки и слалома пока не добрался.

Что с шумоизоляцией?

Возможно, она есть. Но ее практически не слышно. Шумит резина, шумит ветер, шумит «тракторный» мотор. На 110 км/ч еще терпимо, на 130 км/ч уже совсем некомфортно. Слишком уж громко начинает «петь» ветер.

Peugeot 301 дизель двигатель

Мотор тяговитый, но шумный, особенно на холодную.

Как с парусностью?

Отлично. Машина практически не реагирует на встречные разъезды с фурами. А вот при обгоне или опережении большегруза нужно быть внимательным, чуть ведет влево. Влияния бокового ветра пока не заметил, может его и не было.

Динамика и обгоны

Вот что порадовало, то порадовало. Дизель тянет отменно, многие обгоны можно делать прямо с пятой передачи, если скорость не упала ниже 90 км/ч. Машина активно ускоряется где-то с 1 800 об/мин. С 60-80 км/ч легко можно обгонять на четвертой. Подхват хороший, с обгонами никаких проблем нет в принципе. Однозначно приятнее, чем на бензиновой 1,6.

Что с расходом?

И вот мы добрались до того, ради чего дизели и покупают, до расхода топлива. И хвалить действительно есть за что. Средний расход «туда» составил 4,7 л/100 км. В машине двое взрослых и минимум вещей, почти постоянно полный бак топлива. Средний расход за всю поездку — 5,0 л/100 км. назад была больше загрузка и почти все время встречный ветер. В любом случае — очень хорошо.

Расход дизельного Peugeot 301

Такие милые цифры не могут не радовать глаз при текущих ценах на топливо.

На дизельном Peugeot 308 на этом же маршруте у меня получалось 5,9 л/100 км, правда, с большей средней скоростью.

Если еще остались вопросы относительно поведения Peugeot 301 на трассе — милости прошу в комментарии. Что упустил — отвечу сразу или проверю в дальнейшем. Напоминаю, что машина будет у нас до марта, все ответы найдем.

(с) testdrive.autoua.net

Похожие материалы:

СтатьиТест-драйвы Peugeot 301

СтатьиPeugeot 301 – седан для народа

НовостиPeugeot 301: дневник долгосрочного теста II

ВидеоPeugeot 301 1.2

ВидеоPeugeot 301 гоняют по треку

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2744 просмотра
Комментарии (2)
Саня # 26 февраля 2013 в 20:22 0
Извените! Но зае...ли вы уже дизеля тестировать , на всех сайтах в топовой и дизеля...
ER21 # 27 февраля 2013 в 00:40 0
Согласен конечно, но журналистов почему-то на 3-х цилиндровый не сажают))
А дизель очень интересный. Среди бюджетных машин такого ещё не было.

Вверх